Thread Rating:
  • 0 Vote(s) - 0 Average
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Как утеплить салон Lada Vesta на зиму своими руками
Зима в средней полосе России — это испытание для любого автомобиля, а для Lada Vesta особенно. Штатная система отопления работает, но теплопотери через кузовные панели, двери и стекла огромны. Я езжу на Vesta 2019 года выпуска, и после первых холодов при -20 градусах понял: в салоне холодно, ноги мерзнут, а печка греет куда-то в потолок. Решил делать утепление своими руками, и за три года экспериментов выработал систему, которая работает. Основная задача — снизить теплопотери через двери, пол, потолок и моторный щит. Без этого любой обогреватель будет гонять теплый воздух, который мгновенно остывает.
Утепление дверей — самый дешевый и эффективный этап
Через двери уходит до 30% тепла. Штатная шумоизоляция на Vesta есть только на внутренней панели, и то это тонкий слой спанбонда. Я переделал двери полностью. Снимал обшивку, откручивал динамики, вынимал внутренний уплотнитель. На внешнюю панель двери клеил вибродемпфер STP Aero Gold толщиной 2 мм. Цена листа 400 на 200 миллиметров — около 120 рублей за штуку. На одну дверь уходит три листа, итого 360 рублей. Поверх вибродемпфера клал слой спленотера STP Black 4 мм — 150 рублей за лист. На дверь два листа, это 300 рублей. Всего на четыре двери потратил около 2600 рублей.
Важный момент: в Vesta в передних дверях есть технологические отверстия, через которые заходит вода. Если не заклеить их плотно, вибродемпфер отклеится. Я использовал алюминиевый скотч с клеем на основе каучука, купленный в магазине "Автозвук" на улице Дорожная дом 3 в Москве. Рулон 50 метров стоит 400 рублей. Скотчем заклеил все щели, чтобы двери стали герметичными. После этого в машине стало заметно тише, и зимой из дверей перестало дуть.